КГОБУ "Камчатская санаторная школа-интернат"
Камчатский край, п. Пионерский
  • Педагогический совет

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиаль­ный орган самоуправления педагогических работников. Он прово­дится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-вос­питательной работы школы-интерната. Его деятельность определяется "По­ложением о педагогическом совете КГОБУ "Камчатская санаторная школа-интернат". Педагогический совет создается во всех общеобразовательных уч­реждениях, где больше трех учителей.

    В постоянный состав педагогического совета входят директор школы-интерната (председатель), его заместитель, все учителя, воспитатели, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, учитель-логопед, педагог-психолог, председатель общешкольного родительского коми­тета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотруд­ничающих организаций и учреждений, ,члены об­щешкольного родительского комитета, представители дет­ских общественных организаций, родителии. Председателем педагогического совета школы-интерната является директор школы (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Задача 1 Обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реа­лизации;

    Задача 2 Организация работы по повышению квалификации педагоги­ческих работников, развитию их творческих инициатив, распро­странению передового опыта;

    Задача 3 Решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; о переводе обучающихся в следующий класс либо оставлении на повторный курс,о годовых оценках  обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т.п.         

    Задача 4 Определение направлений взаимодействий учреждения с государственными и общественными организациями.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    • воспитательные;

    • управленческие;

    • методические;

    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    - Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником.

    1. решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    2. осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    3. перевод, награждения;

    4. аттестации педагогических работников и т.д.

    - Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    - Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    - Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы-интерната, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    - Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы-интерната, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    - Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы-интерната на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    - Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    - Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    - Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    - Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    - Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета,  методических объединений  и работы каждого педагога над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    - Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    - Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины педагогов, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    - Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    - Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    - Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы-интерната и общественных организаций.

    - Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    - Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    22 апреля 2023, 16:09

    22 апреля повара ресторана «Советский» Петропавловска-Камчатского провели для наших воспитанников мастер-класс по лепке вареников.

    22 апреля повара ресторана «Советский» Петропавловска-Камчатского провели для наших воспитанников мастер-класс по лепке вареников.

    На зимних каникулах ребята встретили Деда Мороза и Снегурочку от «Зажигай-отдыхай»

    На зимних каникулах ребята встретили Деда Мороза и Снегурочку от «Зажигай-отдыхай»

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie